Выбираем банкетный зал для свадебного торжества

kalyna-2В наше время свадебные торжества принято проводить в специализированных банкетных залах. Это не является данью моде. Наличие банкетного зала изначально подразумевает, что хозяевам свадебных церемоний более не придется возиться с настоящей горой оставшейся посуды, с кучей скомканных скатертей и прочих вещей, которые могут сильно испортить настроение после свадебных торжеств.

И зачем портить себе жизнь, когда можно договориться с рестораном или кафе, у которого имеется приличный банкетный зал, и где можно будет с достаточным удобством и комфортом отыграть любые свадебные мероприятия?

Банкетный зал: что может быть важнее мелочей?

Пункты, которые я сейчас озвучу - это подводные камни, о которых никогда Вам не скажут администраторы ресторанов.  Но поскольку к выбору банкетного зала Вы подходите со всей внимательностью, я начну с очень важных "мелочей":

1. Первым делом нужно обращать внимание на размер зала. Если он окажется относительно небольшим (менее 100 м2), то даже небольшой круг самых приближенных гостей и родственников, коих может набраться 30-40 человек, банально не смогут расположиться в таком тесном пространстве.
И если принять к сведению, что стандартный банкетный зал имеет общую площадь 200-400 м2, то это уже будет означать, что в таком зале будет вполне уютно приглашенным гостям.
Они смогут не только комфортно разместиться за столами, но и проявить свои танцевальные способности во время музыкальных пауз.

2. Обратите внимание:  не соприкасается ли Ваш зал с другим залом ресторана? Не находится ли Ваш зал в чрезмерной близости с другим? Не будет ли так, что путь в другой зал будет проходить через Ваш (есть и такое в одном киевском ресторане). И если все же два зала находятся рядом, мой совет: не стоит сильно доверять успокоительным словам администратора (для него ведь в любом случае выручка на первом месте), а нужно спокойно представить день свадьбы самим.  Взвешивая и представляя, делайте упор на таких моментах:
— наличие громкой аппаратуры в обоих залах (это может быть большой проблемой). Подумайте, в момент проведения красивого обряда в соседнем зале обязательно устроят стенобитную дискотеку. И согласовывать свои сценарии двум ведущим не будет представляться возможным;
— будет ли у Ваших гостей отдельное место для общения и перекуров;
— не будет ли выход из вашего зала упираться непосредственно в место для курения и туалеты;
— не будут ли подвыпившие гости из соседнего зала слишком часто передвигаться через Ваш зал.

3. Я бы советовала обращать внимание на освещение зала. Для  проведения  яркого праздника нужен хороший свет. В некоторых залах просто таки не молекулярном уровне заложен тусклый свет. Это недопустимо.

4. Очень важны в летний период хорошая вентиляция и (или) охлаждение воздуха. Поверьте:  молодятам,  гостям,  ведущей и артистам не будет слишком приятно находиться в душном помещении, имея при этом (уж извините) масляные, потные (но, конечно же, красивые и одухотворенные) лица. Такое положение дел может немного повлиять на общий настрой.

Для Вашего сведения: хорошее сценическое освещение здорово нагревает помещение. То есть должен быть хороший запас по охлаждению и вентиляции зала.

5. Важно также, чтобы столы в зале не стояли слишком далеко друг от друга. На свадьбах где столы находились на расстояниях,  чувствовалась некоторая разобщенность гостей.

6. Хорошо было бы  подумать о том, чтобы рядом с залом была отдельная комната для артистов. Иногда, на свадьбах с приглашенными музыкальными или танцевальными коллективами, отсутствие такой комнаты (или любого достойного альтернативного помещения) может стать небольшой проблемой.

Внешний вид банкетного зала

restoran-o-panasСледом придется осмотреть как внешний вид банкетного зала, так и его внутреннее убранство. Если внешний вид хромает, то его можно будет украсить гирляндами шаров и венками живых цветов. И на свадебном видео или фото, если не будет хватать так необходимой пафосности, все не так будет так заметно.

Если хозяева разрешают коснуться и внутреннего дизайна помещения, то в него можно будет привнести опять же живые цветы, венки, ленты или воздушные шары.

А когда гости еще подарят целую охапку живых цветов, то, установив их  в красивые вазоны, можно будет прекрасно украсить место рядом с молодоженами.

Обслуживание и сопутствующие услуги

Не меньшее значение будет играть и обслуживание ресторана. Официанты должны быть хорошо одеты, обслуживать гостей согласно таймингу. И если Вы при знакомстве с рестораном обнаружите, что обслуживающий персонал не слишком деликатно обходится с гостями, то лучше будет не связываться с таким залом.

Наличие квалифицированного шеф-повара также является определяющим моментом. Если хозяева банкетного зала полностью уверены в профессионализме своего персонала и в качестве приготовляемых блюд, то никаких препон со стороны потенциального клиента, когда тот захочет осмотреть в преддверии торжеств банкетный зал и кухню, не должно в принципе возникать.

Но куда без музыки? Хороший банкетный зал может иметь свою звуковую аппаратуру. Если обнаружится, что динамики хрипят, а мощность усилителя окажется слабой, то можно будет заранее считать, что звуковое сопровождение уже, как бы, не для вашей свадьбы.
Однако, если тамада или приглашенные музыканты имеют собственную качественную звуковую аппаратуру, то такая проблема будет решена.
В любом случае, выбранные Вами живые музыканты или представитель музыкального коллектива, должны все это взять под контроль и  держать Вас в курсе по поводу качества и уровня оборудования.

И, наконец, если администрация банкетного зала дает добро на внос спиртного, то это также окажется существенным подспорьем для свадебного бюджета. Не является большим секретом, что цены на спиртное в отечественных ресторанах держатся на высоком уровне, и поэтому, разрешение на собственное спиртное, которое к тому же может иметь лучшее качество чем предложенное, окажется приоритетным для того или иного ресторана.

Полезные статьи:  как выбрать ведущего | свадебный кортеж

Автор: Ольга Токарь. На фото сверху вниз: ресторан "Червона калина" и ресторан "О-Панас".

© Автор статьи: ведущая украинских свадеб Ольга Токарь. Любое копирование запрещено.